Команда IT специалистов выполнит подготовку инфраструктуры для вашего бизнеса.
Внедрение самых передовых решений и технологий.
Поддержка и сопровождение ваших сервисов.
Выполнение работ под "ключ", от покупки сервера, до настройки автоматизации процессов.
8(977)608-78-62 adm@nixm.ru

Доступен мультимедийный сервер PipeWire 0.3

Ответить
Аватара пользователя
ALEXX
Администратор
Администратор
Сообщения: 1327
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 14:59
Откуда: Королёв
Контактная информация:

Доступен мультимедийный сервер PipeWire 0.3

Сообщение ALEXX »

Опубликован значительный выпуск проекта PipeWire 0.3.0, развивающего мультимедийный сервер нового поколения, идущий на замену PulseAudio. PipeWire расширяет возможности PulseAudio средствами для работы с потоками видео, возможностью обработки звука с минимальными задержками и новой моделью безопасности для управления доступом на уровне отдельных устройств и потоков. Проект поддерживается в GNOME и уже активно применяется в Fedora Linux для записи содержимого экрана (screencasting) и совместного доступа к экрану в окружениях на базе Wayland. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией LGPLv2.1.

Основные изменения в PipeWire 0.3:

Полностью переработан планировщик обработки потоков. Изменения позволили добиться возможности запуска прослойки для обеспечения совместимости со звуковым сервером JACK, производительность которой сравнима с JACK2.
Переработан и объявлен стабильным API. Все дальнейшие изменения в API планируется производить без нарушения обратной совместимости c существующими приложениями.
В состав включён менеджер сеансов, позволяющий управлять графом мультимедийных узлов в PipeWire, а также добавлять новые потоки. Пока менеджер лишь предоставляет простейший набор базовых функций и в будущем будет расширен или заменён на более функциональный и гибкий вариант, такой как WirePlumber.
Улучшены входящие в состав библиотеки для обеспечения совместимости с PulseAudio, JACK и ALSA, позволяющие использовать PipeWire с существующими приложениями, рассчитанными на работу с другими звуковыми системами. Библиотека для ALSA уже почти доведена до полной готовности, но библиотеки для JACK и PulseAudio ещё требуют доработки. PipeWire пока не готов для полной замены PulseAudio и JACK, но в следующих выпусках вопросам совместимости будет уделено первоочерёдное внимание.
В состав включены некоторые плагины GStreamer для взаимодействия с PipeWire. Плагин pipewiresrc, использующий PipeWire в качестве источника звука, в большинстве ситуаций работает без проблем. Плагин pipewiresink для вывода звука через PipeWire пока не лишён отдельных известных проблем.
Поддержка PipeWire 0.3 интегрирована в оконный менеджер Mutter, развиваемый проектом GNOME.

Напомним, PipeWire расширяет область применения PulseAudio обработкой любых мультимедийных потоков и способен смешивать и перенаправлять потоки с видео. PipeWire также предоставляет возможности для управления источниками видео, такими как устройства захвата видео, web-камеры или выводимое приложениями содержимое экрана. Например, PipeWire даёт возможность организовать совместную работу нескольких приложений с веб-камерой и решает проблемы с безопасным захватом содержимого экрана и удалённым доступом к экрану в окружении Wayland.

PipeWire также может выступать в роли звукового сервера, обеспечивающего минимальные задержки и предоставляющего функциональность, комбинирующую возможности PulseAudio и JACK, в том числе учитывающую потребности систем профессиональной обработки звука, на которую не мог претендовать PulseAudio. Кроме того, PipeWire предлагает расширенную модель безопасности, позволяющую управлять доступом на уровне отдельных устройств и конкретных потоков, и упрощающую организацию проброса звука и видео из изолированных контейнеров и в них. Одной из главных целей является поддержка самодостаточных приложений в формате Flatpak и работа в графическом стеке на базе Wayland.

Основные возможности:

Захват и воспроизведение звука и видео с минимальными задержками;
Средства для обработки видео и звука в режиме реального времени;
Многопроцессная архитектура, позволяющая организовать совместный доступ к контенту нескольких приложений;
Модель обработки на основании графа мультимедийных узлов с поддержкой циклов обратной связи и атомарных обновлений графа. Допускается подключение обработчиков как внутри сервера, так и внешних плагинов;
Эффективный интерфейс доступа к видеопотокам через передачу файловых дескрипторов и доступа к звуку через совместно используемые кольцевые буферы (shared ringbuffer);
Возможность обработки мультимедийных данных от любых процессов;
Наличие плагина к GStreamer для упрощения интеграции с существующими приложениями;
Поддержка изолированных окружений и Flatpak;
Поддержка плагинов в формате SPA (Simple Plugin API) и возможность создания плагинов, работающих в режиме жесткого реального времени;
Гибкая система согласования используемых мультимедийных форматов и выделения буферов;
Использование одного фонового процесса для маршрутизации звука и видео. Возможность работы в форме звукового сервера, хаба для предоставления видео приложениям (например, для gnome-shell screencast API) и сервера для управления доступом к аппаратным устройствам захвата видео.
Источник
Ответить

Вернуться в «Новости из мира Linux»